Уважаемые коллеги, в международном журнале Minerals (Минералы) планируется к изданию специальный выпуск «Меловая геологическая эволюция и сопутствующая минерализация», приглашенным редактором которого является старший научный сотрудник ДВГИ ДВО РАН к.г.-м.н. Виктор Павлович Нечаев.

Меловой период – это особое время в истории Земли, отмеченное глобальными эволюционными изменениями, которые довольно хорошо описаны, но не полностью обобщены в литературе. Наиболее значительными из них были: специфическое геомагнитное поле, высокая магматическая активность, усиленное наращивание земной коры, глобальная реорганизация тектонических плит, аномальные выбросы парниковых газов, климатический максимум и кардинальные биологические преобразования, такие как появление цветковых растений. Эти процессы привели к гигантскому росту энергетических (в основном углеводородных) и минеральных ресурсов. Последние включают помимо прочих различные гидротермальные месторождения, связанные с гранитами и адакитами, руды редких металлов, редкометальные карбонатиты и алмазоносные кимберлиты. Все эти изменения и события можно объяснить в рамках концепции «Меловой поворот геологической эволюции», связывая их с критическим моментом истории Земли, когда Солнечная система прошла через самую отдаленную точку своей галактической орбиты. Эта концепция, вероятно, не является единственно возможным объяснением имеющихся данных. Многие исследователи предпочтут сосредоточиться на эволюции Земли самой по себе, независимо от ее космического окружения.

Исходя из этого, основная цель выпуска – сбор информации о разнообразных минеральных месторождениях, которая может помочь нам понять Меловые эволюционные изменения в их глобальном контексте, как с галактической точки зрения, так и с точки зрения Земли как таковой.

Поучаствовать в выпуске приглашаются авторы научных статей, обзорных статей, а также коротких сообщений.

Обращаем внимание, что публикация в этом англоязычном издании открытого доступа составляет 1800 швейцарских франков.

С более подробной информацией о журнале и спец. выпуске можно ознакомиться на сайте журнала >>>>