|
Судно предназначено для
проведения химических и биохимических исследований морских организмов Мирового
океана с целью поиска, выделения и исследования структуры и физиологической
активности соединений, обладающих антибиотическим, противоопухелевым и
иммуностимулирующим действием.
Для выполнения этих функций судно оснащено необходимыми помещениями и оборудованием для отбора проб водолазами и тралением, для химических, биохимических, физико-химических, микробиологических и биологических исследований. Исследовательское оборудование включает в себя разработанную фирмой "А/О Холлминг-Электроника" интегрированную научную систему, состоящую из ЭВМ, измерительного и аналитического оборудования, подключенных между собой через локальную сеть, а также из программ сбора и обработки данных. Судно спроектировано и построено по правилам Регистра СССР для неограниченного района плавания. При строительстве особое внимание обращено на уменьшение уровня вибрации и шума, а при проектировании корпуса стремились получить оптимальные обводы для улучшения мореходных качеств судна. Проектирование судна выполнено в конструкторском бюро верфи совместно с отделом морских исследований в сотрудничестве со многими советскими организациями: Отделом морских экспедиционных работ (ОМЭР) Академии Наук СССР, Тихоокеанским институтом биоорганической химии ДВНЦ АН СССР, Ленинградским центральным проектно-конструкторским бюро, Регистром СССР. Сборка судна происходила на стапеле из насыщенных секций: трубопроводы, фундаменты механизмов, кабели, иллюминаторы были установлены в секции до их подъема на стапель. Основная часть систем судна была предварительно собрана в модули, которые потом были установлены в корпусные секции. Окончательной стадией строительства являлось проведение многосторонней программы испытаний. С целью повышения уровня автоматизации научно-исследовательской работы на судне установлена интегрированная научная система, которая основывается на специальной локальной сети NETOS 625, разработанной "А/О Холлминг-Электроника". В интегрированной научной системе наиболее важные лабораторные анализаторы, интегрированная навигационная система, гидрографический эхолот и система главных ЭВМ подключены между собой через локальную сеть. Соединения выполнены специальными интерфейсными блоками подключения к сети, которые оснащены многосторонним программным обеспечением для сбора и передачи данных. Главный вычислительный центр находится на твиндеке посередине судна с тем, чтобы уменьшить влияние качки судна на аппаратуру ВЦ. Система главных ЭВМ снабжена множеством современных периферийных устройств, программным обеспечением автоматического сбора и регистрации данных, а также различными научными пакетами программ, подходящими для последующей обработки данных измерений. Для выполнения научных исследований на судне имеется более десяти полностью оборудованных лабораторий. В размещенной на главной палубе в носу химико-технологической лаборатории имеется оборудование для выделения физиологически активных соединений из морских организмов. Для выделения и исследования химического строения веществ на судне предусмотрены три биохимических лабораторий, а также спектроскопическаяи физико-химическая лаборатории. В них установлено большое количество научных приборов, в частности, несколько жидкостных и газовых хроматографов, IR, Уф-видимых и флуоресцентных спектрофотометров, аминокислотных и углеводных анализаторов, а также газовый хроматограф/масс-спектрометр. Для разборки, разделки, фиксации и идентификации биологического материала имеется гидробиологическая лаборатория. Для работы с культурами тканей и проведения микробиологических испытаний предусмотрены лаборатория и бокс биоиспытаний, микробиологическая лаборатория с ламинарным боксом. В расположенной на палубе ходового мостика лаборатории биосинтеза установлены, в частности, жидкостный сцинтилляционный счетчик и программируемый многоканальный анализатор для изучения механизмов биосинтеза с помощью радиоактивных веществ. Кроме лабораторий, на судне имеется много вспомогательных научных помещений: стеклодувная мастерская, виварий и фотолаборатория. На судне также установлены холодиьные камеры, где обеспечено хранение биологического материала при температуре ниже -45°С. Для сбора биологического материала с глубин до 500 м и для других исследовательских работ на судне установлены 2-барабанная исследовательская лебедка, П-рама. Помимо того, на судне предусмотрены пять различных рабочих катеров (20), помещения и полные комплекты снаряжения для водолазов, система рыбопоискового сонара и эхолотов. Судно оборудовано интегрированной навигационной системой NAVOS 625, разработанной "А/О Холлминг-Электроника". Отдельные навигационные устройства, как-то: приемник спутниковой навигации, Лоран-С, Омега, Допплеровский лаг, гирокомпас и автопилот подключены к ЭВМ навигации. Система NAVOS 625 определяет точное местоположение судна и способна осуществлять управление судном вдоль программированной исследовательской линии. Радиостанция укомплектована в основном приборами, изготовленными в СССР: передатчиками, приемниками, аварийными комплексами, УКВ-радиотелефонами и телетайпом. В качестве главного двигателя установлен среднеоборотный дизельмотор советского производства, работающий через редуктор на ВРШ. ВРШ оборудован поворотной насадкой. С целью улучшения управляемости судна дополнительно установлено носовое подруливающее устройство. Для выработки электроэнергии на судне установлены 3 дизельгенератора и валогенератор. Судно оборудовано специальной системой беспрерывного питания (NO-BREAK) в целях обеспечения стабильного и длительного электро-питания лабораторного оборудования и ЭВМ. Машинное отделение оснащено эффективной системой аварийно-предупредительной сигнализации. Дополнительно к интегрированной навигационной системе судно укомплектовано обычными навигационными приборами: двумя радиолокаторами, лагом, эхолотом, радиопеленгатором, приемо-индикатором и т. д. На судне предусмотрены места на 69 чел. На судне 43 каюты, из них 4 блок-каюты, 13 одноместных кают (5 кают оборудованы койкой типа "Пульман") и 26 двухместных кают. Судно оборудовано столовыми на 52 чел., предусмотрена возможность их разделения с помощью раздвижной двери. Имеется возможность соединить конференц-зал на 6 чел. с кают-компанией. Камбуз расположен непосредственно под столовыми вблизи от провизионных камер. |
Copyright ©1998-2001 Лаборатория компьютерных
технологий ДВГИ ДВО РАН
При полном или частичном использовании материалов
ссылка на www.fegi.ru обязательна
webmaster@fegi.ru