БИОЛОГИЧЕСКОЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО
2600 Т

 


 


 


 


 

  Судно предназначено для проведения химических и биохимических исследований морских организмов Мирового океана с целью поиска, выделения и исследования структуры и физиологической активности соединений, обладающих антибиотическим, противоопухелевым и иммуностимулирующим действием.
    Для выполнения этих функций судно оснащено необходимыми помещениями и оборудованием для отбора проб водолазами и тралением, для химических, биохимических, физико-химических, микробиологических и биологических исследований. Исследовательское оборудование включает в себя разработанную фирмой "А/О Холлминг-Электроника" интегрированную научную систему, состоящую из ЭВМ, измерительного и аналитического оборудования, подключенных между собой через локальную сеть, а также из программ сбора и обработки данных.
    Судно спроектировано и построено по правилам Регистра СССР для неограниченного района плавания.
    При строительстве особое внимание обращено на уменьшение уровня вибрации и шума, а при проектировании корпуса стремились получить оптимальные обводы для улучшения мореходных качеств судна.
    Проектирование судна выполнено в конструкторском бюро верфи совместно с отделом морских исследований в сотрудничестве со многими советскими организациями: Отделом морских экспедиционных работ (ОМЭР) Академии Наук СССР, Тихоокеанским институтом биоорганической химии ДВНЦ АН СССР, Ленинградским центральным проектно-конструкторским бюро, Регистром СССР.
     Сборка судна происходила на стапеле из насыщенных секций: трубопроводы, фундаменты механизмов, кабели, иллюминаторы были установлены в секции до их подъема на стапель. Основная часть систем судна была предварительно собрана в модули, которые потом были установлены в корпусные секции. Окончательной стадией строительства являлось проведение многосторонней программы испытаний.
     С целью повышения уровня автоматизации научно-исследовательской работы на судне установлена интегрированная научная система, которая основывается на специальной локальной сети NETOS 625, разработанной "А/О Холлминг-Электроника".
     В интегрированной научной системе наиболее важные лабораторные анализаторы, интегрированная навигационная система, гидрографический эхолот и система главных ЭВМ подключены между собой через локальную сеть. Соединения выполнены специальными интерфейсными блоками подключения к сети, которые оснащены многосторонним программным обеспечением для сбора и передачи данных.
      Главный вычислительный центр находится на твиндеке посередине судна с тем, чтобы уменьшить влияние качки судна на аппаратуру ВЦ.
      Система главных ЭВМ снабжена множеством современных периферийных устройств, программным обеспечением автоматического сбора и регистрации данных, а также различными научными пакетами программ, подходящими для последующей обработки данных измерений.
      Для выполнения научных исследований на судне имеется более десяти полностью оборудованных лабораторий.
В размещенной на главной палубе в носу химико-технологической лаборатории имеется оборудование для выделения физиологически активных соединений из морских организмов.
     Для выделения и исследования химического строения веществ на судне предусмотрены три биохимических лабораторий, а также спектроскопическаяи физико-химическая лаборатории. В них установлено большое количество научных приборов, в частности, несколько жидкостных и газовых хроматографов, IR, Уф-видимых и флуоресцентных спектрофотометров, аминокислотных и углеводных анализаторов, а также газовый хроматограф/масс-спектрометр.
     Для разборки, разделки, фиксации и идентификации биологического материала имеется гидробиологическая лаборатория.
     Для работы с культурами тканей и проведения микробиологических испытаний предусмотрены лаборатория и бокс биоиспытаний, микробиологическая лаборатория с ламинарным боксом.
    В расположенной на палубе ходового мостика лаборатории биосинтеза установлены, в частности, жидкостный сцинтилляционный счетчик  и программируемый многоканальный анализатор  для изучения механизмов биосинтеза с помощью радиоактивных веществ.
    Кроме лабораторий, на судне имеется много вспомогательных научных помещений: стеклодувная мастерская, виварий и фотолаборатория. На судне также установлены холодиьные камеры, где обеспечено хранение биологического материала при температуре ниже -45°С.
    Для сбора биологического материала с глубин до 500 м и для других исследовательских работ на судне установлены 2-барабанная исследовательская лебедка, П-рама. Помимо того, на судне предусмотрены пять различных рабочих катеров (20), помещения и полные комплекты снаряжения для водолазов, система рыбопоискового сонара и эхолотов.
   Судно оборудовано интегрированной навигационной системой NAVOS 625, разработанной "А/О Холлминг-Электроника". Отдельные навигационные устройства, как-то: приемник спутниковой навигации, Лоран-С, Омега, Допплеровский лаг, гирокомпас и автопилот подключены к ЭВМ навигации. Система NAVOS 625 определяет точное местоположение судна и способна осуществлять управление судном вдоль программированной исследовательской линии.
    Радиостанция укомплектована в основном приборами, изготовленными в СССР: передатчиками, приемниками, аварийными комплексами, УКВ-радиотелефонами и телетайпом.
   В качестве главного двигателя установлен среднеоборотный дизельмотор советского производства, работающий через редуктор на ВРШ. ВРШ оборудован поворотной насадкой. С целью улучшения управляемости судна дополнительно установлено носовое подруливающее устройство.
Для выработки электроэнергии на судне установлены 3 дизельгенератора и валогенератор. Судно оборудовано специальной системой беспрерывного питания (NO-BREAK) в целях обеспечения стабильного и длительного электро-питания лабораторного оборудования и ЭВМ. Машинное отделение оснащено эффективной системой аварийно-предупредительной сигнализации.
Дополнительно к интегрированной навигационной системе судно укомплектовано обычными навигационными приборами: двумя радиолокаторами, лагом, эхолотом, радиопеленгатором, приемо-индикатором и т. д. 
На судне предусмотрены места на 69 чел.
На судне 43 каюты, из них 4 блок-каюты, 13 одноместных кают  (5 кают оборудованы койкой типа "Пульман") и 26 двухместных кают.
Судно оборудовано столовыми на 52 чел., предусмотрена возможность их разделения с помощью раздвижной двери. Имеется возможность соединить конференц-зал на 6 чел. с кают-компанией. Камбуз  расположен непосредственно под столовыми вблизи от провизионных камер.

Copyright ©1998-2001 Лаборатория компьютерных технологий ДВГИ ДВО РАН
При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.fegi.ru обязательна
webmaster@fegi.ru

h t t p : / / w w w . f e g i . r u


 
Яндекс.Метрика